Французская группа Peugeot-Citroen объявила о создании дочернего предприятия «Пежо
Ситроен Украина». Свою работу компания начнет в первой половине 2010 года и будет
выполнять функцию официального импортера брендов Peugeot и Citroen в Украине. Создание украинского ДП французским автоконцерном фактически означает конец эпохи
посредников для украинских компаний. «Среди ведущих брендов, представленных в Украине, из
украинских компаний статус официального импортера на сегодня имеет только «Торговый дом
«Нико» (официальный импортер Mitsubishi.). Остальные бренды импортируются либо
дочерними предприятиями, либо компаниями, которые принадлежат западным инвесторам», —
поясняет Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров.Также статус официальных представителей сохранили те украинские компании, которые
занимаются сборкой представляемых брендов. Например, бренд Hyundai в Украине представляет
корпорация «Богдан», которая собирает эти автомобили на своем предприятии в Черкассах.
Сохраняет за собой статус официального дистрибьютора Skoda и компания «Еврокар» Олега
Боярина, которая производит эти авто на одноименном предприятии в Украине.
Первый «кризисный» выход
Peugeot-Citroen стала первой автомобильной группой, которая за время кризиса заявила о
создании дочернего предприятия в Украине. До этого в апреле прошлого года, когда
авторынок был еще на подъеме, о смене импортеров в нашей стране объявила группа
Volkswagen. В Украину пришла компания «Порше Украина», которая входит в структуру
немецкого концерна. «Порше» получила статус импортера таких брендов, как VW и Audi. До
этого импортом этих автомобилей занимались соответственно «Атлант-М» и «Випос». Также
свои ДП в Украине на сегодня имеют такие мировые лидеры автопрома, как Toyota, Renault,
Nissan, Honda и Subaru.
Еще три крупных игрока — Ford, Suzuki и Mazda — работают на украинском рынке через
компании, которые принадлежат западным инвесторам. Так, Ford как в Украине, так и на
многих других рынках представляет американская Winner. А официальным импортером Suzuki и
Mazda является компания «Авто Интернешнл». Это дочернее предприятие, которое также
принадлежит западному инвестору — холдингу «Им Аутотрейд». «С этим холдингом японские
бренды работают и в других странах мира», — поясняет глава .
Планы по развитию
Эксперты отмечают, что причин, по которым Peugeot-Citroen решила создать в Украине
дочернее предприятие, может быть несколько. «Возможно, приход французской группы в
Украину не стоит связывать с кризисом. Такие решения принимаются не за один день. Скорее
всего, оно рассматривалось компанией задолго до падения автопродаж», — считает
Назаренко.
Также не исключено, что французская группа не совсем довольна результатами работы
существующих импортеров. Напомним, сегодня официальными представителями брендов Peugeot и
Citroen в Украине соответственно являются «Илта» и корпорация «АИС», подконтрольная
народному депутату от Партии регионов Дмитрию Святашу. В октябре, по данным
«Укравтопрома», на двоих этим компаниям удалось продать 110 авто производства
французского автоконцерна. Это менее 1% от общего объема продаж во втором месяце осени. В
свою очередь, как отметил руководитель автомобильного бизнеса
«ВиДи Груп», в Европе в октябре доля Peugeot составила 7%, Citroen — 6,3%, а общая доля
группы на европейскрм рынке — 13,3%.
В Украине у «Пежо Ситроен Украина» планы более скромные: до 2015 года компания
рассчитывает занять около 7% авторынка.