Антикоррозийная обработка в автомастерской обойдется в 600 гривен
Михаил Маляр, 55 лет, из села Селище Тивровского района Виннитчины 10 лет тому назад бесплатно получил ”жигули”. Потому что у него была инвалидность.
— Отъездил зиму. А потом срочно вызвали на работу на Север. Машину оставил немытой в гараже. Приехал — все днище и крылья проржавели. Это зимой дороги посыпают такой гадостью, которая разъедает металл. Те ”жигули” я немного подрехтовал и продал. Купил новую машину. Теперь каждую зиму покрываю днище антикоррозийкой, — говорит Михаил.
На станциях техобслуживания в Виннице обработку сделают за 600–900 грн. Применяют специальное вещество ”Тектил”. Литр стоит 50 грн.
— В гараже нормальную антикоррозийку не сделаешь, — уверяет 33-летний Юрий Ткаченко, инженер-механик СТО на просп. Юности. — Нужен подъемник. Смесь даем под давлением, работаем специальным оборудованием ”Грасо”. Самостоятельно можно разве что кистью или пульверизатором побрызгать. Такое покрытие плохо будет держаться.
В рекламе обещают, что антикоррозийная смесь будет держаться пять-семь лет. Но проверять днище нужно ежегодно, советует Ткаченко. Могут быть отколы, трещины. СТО дает на покрытие два года гарантии.
Антикоррозийной обработки требуют легковушки, произведенные в России и Украине. Потому что их кузова изготавливают из стали. За границей кузова оцинковывают. Или изготовляют из алюминия. Они стойкие к едкой соли. Для ”жигулей”, ”ланосов” Ткаченко советует антикоррозийное покрытие ”Динитрол”. Оно дешевле, 30 грн/л.
Перед морозами аккумулятор нужно перезарядить Автолюбитель из Черкасс Дмитрий Кислов, 49 лет, готовит свои ”жигули” к зиме. — Все делаю сам. Заменил на зимние смазку и охладитель для двигателя. Жидкость, тосол проверяю на степень замерзания. Для этого на техстанциях есть специальный индикатор. Если тосол разбавляли водой, его нужно заменить. Смазочный фильтр мне поменяли на СТО. Черкасские автомеханики за это берут от 35 до 50 гривен. Реле и регулятор напряжения аккумулятора проверяю сам. Подтягиваю ремень генератора. Если клеммы аккумулятора окисленные, зачищаю мелкозернистой наждачкой. Аккумулятор, который подводил вас летом, обязательно замените на новый. Перед началом морозов аккумулятор машины следует зарядить на полную. — Иначе в первый серьезный мороз машина не заведется, — предостерегает Юрий Ткаченко со станции техобслуживания на просп. Юности в Виннице. — Потому что в морозы химическая реакция внутри батареи замедляется. Она может перестать заряжать. Аккумулятор нужно поставить на непрерывную зарядку на 8–12 часов. Лучше приобрести зарядные устройства-автоматы. Они регулируют подачу тока. Сначала более мощный, под конец — более слабый. Это убережет кислоту внутри батареи от закипания. Эти зарядки продают все автомагазины. Цена от 200 до 1000 гривен.