На мой взгляд, из всех японских автомобилей именно Subaru Legacy более всего подходит звание «гран-туризмо», т.е. автомобиля повышенной комфортности с отличными эксплуатационными характеристиками. Для различных обзоров я накатал уже больше тысячи километров на Legacy разных поколений, и каждый тест-драйв неизменно приводит меня в восторг: чудо-машина!
Новое поколение Legacy — пятое по счёту. На этот раз линейка пополнилась универсалом Touring Wagon, который составил компанию седану B4 и кроссоверу Outback, также представшим в новом облике. Нет смысла перечислять здесь все изменения, коснувшиеся авто, — такой список занял бы целую страницу. Цель этой статьи иная: лаконичный реалистичный портрет обновлённого семейства Legacy.
На площадке «CAR DO SUBARU Mitaka» было подготовлено к тест-драйву по пять автомобилей каждого типа кузова. Я сразу отметил, что от предыдущего поколения автомобили разительно отличаются габаритами, дизайном и в целом какой-то новой харизмой. Кроме того, Legacy как будто стал более «американским», что не удивительно, ведь основной рынок сбыта Legacy — Северная Америка. Ожидается, что там будет продано в два раза больше автомобилей, чем в Японии.
Для испытаний я выбрал три машины: Touring Wagon 2.5GT S Package, Outback 3.6R и B4 2.5i L Package. Начать я решил с Touring Wagon, и отправился в сторону основного пункта назначения — на озеро Кавагути. 2.5GT S Package — это самая сильная комплектация Touring Wagon, оснащенная 4-цилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем с турбонаддувом и спортивными амортизаторами Bilstein. Ее экстерьер украшают 18-дюймовые колеса с резиной конфигурации 225/45R18. В интерьере радует отделка «под карбон». Самая интересная модель?
Усевшись в водительское кресло (которое, кстати сказать, стало выше, по сравнению с предыдущим поколением), я нажал кнопку запуска двигателя. Гордость Subaru — четырёхцилиндровый оппозитный мотор проснулся. Шума во время холостой работы я практически не услышал, вибрации тоже почти не ощутил. В новом Legacy мотор (вместе с трансмиссией, передней подвеской и системой рулевого управления) монтирован на подрамнике новой конструкции. Таким образом, шум и вибрация силового агрегата практически не передаётся на кузов. В салоне тихо не только во время холостого хода мотора, но и во время езды.
Подвеска, получившая отличные амортизаторы Bilstein, продемонстрировала свои великолепные свойства в движении. На ровном покрытии гладкость движения превзошла мои и без того высокие ожидания. Но и с препятствиями грунтовой дороги подвеска справилась на отлично, легко «сглаживая» все неровности. Выехав на скоростную трассу, я даже испугался, насколько ровно летела машина. Любители дальних путешествий непременно оценят эту особенность. К сожалению, не было возможности как следует испытать машину в поворотах. Что все-таки удалось понять. При небольшом повороте электрический усилитель руля даёт немного неестественное ощущение, но мне это, в принципе, понравилось. 2.5GT S Package — безупречный автомобиль, сочетающий в замечательной пропорции комфорт и непринуждённую манеру езды.
Отдельного упоминания заслуживает 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Это очень надёжный аппарат, эффективность которого ощутима как на низких оборотах, так и на высоких. В числе его отличительных особенностей — удивительно плавный набор оборотов, длинная полка крутящего момента и характерный для оппозитного двигателя низкий уровень шума. Любителям острых ощущений такой мотор, возможно, покажется чересчур покладистым, но, согласитесь, достоинства его — налицо. Что касается пятиступенчатой АКПП, за короткое время прогулки никаких проблем с ней замечено не было - всё работает гладко и уверенно.
3,6 литра — а нужно ли?
Близ пункта назначения я пересаживаюсь на Subaru Outback 3.6R. Сразу замечаю разницу в работе двигателей. Outback комплектуется 3,6-литровым 6-цилиндровым мотором без наддува, который отличается от мотора Touring Wagon более быстрой (но не резкой!) реакцией. Такой мотор без сомнения высоко оценят американские волители, но в японскую реальность, на мой взгляд, органично вписался бы Outback с более скромным двигателем от Touring Wagon 2.5GT.
Минимальный дорожный просвет у Outback 3.6R относительно высокий, однако, попав на неровное покрытие или в топкую слякоть, невольно вспоминаешь, что ты находишься всего лишь в легковом автомобиле. Впрочем, неудобства несколько компенсируются за счёт полного привода и увеличения клиренса на 20 мм.
Да, следует упомянуть классный интерьер Touring Wagon и Outback. Задние пассажиры заметят, что места для ног так много, что можно свободно положить ногу на ногу, а о потолке можно просто забыть — настолько он высок. Наклон спинок задних сидений регулируется, что тоже прекрасно. Глубина багажника немного уменьшилась, но при этом он стал шире и выше. В целом, объём багажника увеличился на 61 литр и составляет теперь 520 литров. А при сложенных задних сиденьях полка багажника легко прячется под пол — умно, не так ли?
Повзрослевший Legacy
Наконец, очередь дошла и до B4 2.5i L Package. В центре внимания — новый силовой агрегат: двигатель (4-цилиндровый SOHC объёмом 2,5 литра, без наддува) и трансмиссия (вариатор Lineartronic). Lineartronic — это тот же обычный современный вариатор, только чуть умнее — он учитывает положение тормозной педали и акселератора. Как и любой вариатор, работает он очень тихо. Что касается двигателя, его эксплуатационные качества нареканий не вызывают — как в городе, так и на скоростном шоссе. В целом, спортивная комплектация S Package произвела впечатление наиболее комфортной для езды.
Прокатавшись около восьми часов, я вернулся на стартовую площадку. Путешествие было не таким уж большим, но оно показало, что все три автомобиля идеально подходят именно для дальних поездок. Особенно меня покорила модель Touring Wagon 2.5GT S Package — на этой машине я бы хотел прямо сейчас отправиться куда-нибудь далеко-далеко. Ну, а про остальные две испытанные модели могу сказать, что они выросли на класс по сравнению с прежним поколением и, без сомнения, не оставят равнодушным того, кто находится в поиске мощного и удобного автомобиля.
Смущает во всём этом только одно: увеличение габаритов кузова и объёма двигателя. Это совсем не соответствует веяниям времени, по крайней мере для Японии. Так, в угоду североамериканскому рынку, Legacy рискует разочаровать своих японских поклонников.
Технические характеристики Subaru Legacy B4 2.5i L Package:
Полная длина: 4730 мм.
Полная ширина: 1780 мм.
Полная высота: 1505 мм.
Длина колесной базы: 2750 мм.
Вес: 1545 кг.
Привод: полный.
Двигатель: 2,5-литровый горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый SOHC с 16 клапанами (максимальная мощность 170 л.с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент 23,4 кг-м при 4000 об/мин).
Цена в Японии: 2 520 000 иен ($26 600).
Цена тестового экземпляра: 3 139 500 иен ($33 200).
Опции: система «чистый обзор» + заводская тонировка + всепогодная комплектация + музыкальная система McIntosh Premium Sound и навигационная система на жёстком диске + люк = 588 000 иен; цвет кузова Camelia Red Pearl = 31 500 иен.
Технические характеристики Subaru Legacy Outback 3.6R:
Полная длина: 4775 мм.
Полная ширина: 1820 мм.
Полная высота: 1605 мм.
Длина колесной базы: 2745 мм.
Вес: 1580 кг.
Привод: полный.
Двигатель: 3,6-литровый горизонтально-оппозитный 6-цилиндровый DOHC с 24 клапанами (максимальная мощность 260 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 34,2 кг-м при 4400 об/мин).
Цена в Японии: 3 465 000 иен ($36 600).
Цена тестового экземпляра: 3 921 750 иен ($41 400).
Опции: система «чистый обзор» + заводская тонировка + всепогодная комплектация + музыкальная система McIntosh Premium Sound и навигационная система на жёстком диске + люк = 425 250 иен; цвет кузова Satin White Pearl = 31 500 иен.
Технические характеристики Subaru Legacy Touring Wagon 2.5GT:
Полная длина: 4775 мм.
Полная ширина: 1780 мм.
Полная высота: 1535 мм.
Длина колесной базы: 2750 мм.
Вес: 1550 кг.
Привод: полный.
Двигатель: 2,5-литровый горизонтально-оппозитный 4-цилиндровый DOHC с 16 клапанами, турбо, интеркулер (максимальная мощность 285 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент 35,7 кг-м при 2000-5600 об/мин).
Цена в Японии: 3 360 000 иен ($35 400).
Цена тестового экземпляра: 3 701 250 иен ($39 000).
Опции: система «чистый обзор» + заводская тонировка + всепогодная комплектация + музыкальная система Legacy Premium Sound и навигационная система на жёстком диске + люк = 341 250 иен